"Мы готовы вкладывать в маркетинг, но не понятно куда, чтобы был результат.
Потратили много денег на подрядчиков, но делают не то, или не так, или вообще не делают. В чем проблема конкретно все прописать, чтобы пошли сделки, а не пустые заявки.
Каждый месяц одно и то же: выделяю бюджет, созваниваемся с подрядчиками, слушаю обещания про “поток клиентов”, по итогу из всех заявок больше половины уходит в брак.
За последние год я перепробовал уже троих подрядчиков.
Каждый просит предоплату — от 50 до 200 тысяч, плюс рекламный бюджет 100-200 тыс., плюс "на сайты", "на сервисы", "на интеграции".
В сумме только на подрядчиков и их тесты ушло больше 1,4 миллиона рублей. То заявок вообще нет, то приходят не целевые. Ощущение что они на потоке просто делают, не вникают в продукт, просто штампуют.
Параллельно решил, что нужен свой маркетолог — вдруг изнутри получится лучше.
Нанял в штат, чтобы операционку закрыть, а он то на сайте кнопочки менял, то SEO статьи писал, то что там в яндекс директе делал. А толку нет.
Расходы выросли, а продажи не увеличились, видимо нахватает компетенций. Платил зарплату 6 месяцев по 120 тысяч, на "разгон" рекламы по 150 тысяч в месяц минимум, иногда по 250 тысяч.
Ждали что начнут покупать, но купли единицы. Вложения не окупилось, систему так и не выстроили.
Итого за полгода — ещё 1,7 миллиона только на рекламу, из которых 86% заявок до сделки не дошли. Конверсия в сделку меньше 14%.
В итоге:
Потрачено 1 470 000 руб. на подрядчиков,
720 000 руб. на штатного маркетолога,
1 730 000 на рекламу.
Итого — 3,9 миллиона рублей за 9 месяцев.
Каждую неделю — по 3-6 часов на созвоны, обсуждения, согласования, отчёты. Если посчитать — в месяц минимум 16 часов, за полгода — почти 100 часов моей жизни.
А что в итоге?
Отчёты красивые, графики цветные, а по факту… звонков много,
а продаж мало. Менеджеры по-прежнему ноют: “Лиды не те, они не готовы покупать” или “Это нецелевые клиенты”.
Маркетолог кивает на отдел продаж: “Мы привели заявки, продавайте”.
Самому уже надоело разбираться: что работает, а что просто “пыль в глаза”. Постоянно ловлю себя на мысли: “Может, мы не тем занимаемся? Может, маркетинг — в нашей нише не работает?”
А смотрю на конкурентов, у них все работает, продажи растут. И понимаю что в моем сегменте есть куда расти. Мы мизерную долю рынка занимаем, нам можно и нужно расти. Но не получается.
В голове одни вопросы: “Как выстроить маркетинг чтобы работал? Как найти адекватных подрядчиков? Как сделать, чтобы надежно работало, и главное, чтобы вложения окупались, а не улетали в трубу?”