Сижу, смотрю на цифры, и у меня просто челюсть сжимается.
Вроде бы все в порядке: производственные линии работают, готовые партии кремов и спортпита уходят на склад, текущие заказы есть.
Но этот маркетинг – он как черная дыра в бюджете. Деньги утекают, а где конкретная отдача – непонятно.
Вот, к примеру, в прошлом месяце. Отвалил 250 тысяч на «прокачку лидогенерации». Мой маркетолог приходит – довольный, как слон.
Докладывает: «Мы значительно усилили узнаваемость нашего производства на рынке!».
А я ему в ответ: «Отлично. А сколько новых контрактов на производство private label мы подписали?». В ответ – тишина и недоуменный взгляд.
Вызываю руководителя отдела продаж, показываю на отчет: «Сколько клиентов с этих заявок получили?».
А он: «Ну, 32 заявки. Интересуются нашими условиями, мы отрабатываем».
И тут же маркетолог парирует: «Это же долгосрочные вложения! Люди увидели нас, запомнили бренд завода! Результат будет, но не сию секунду».
Короче, сели, посчитали. 32 заявки за 250 тысяч – это почти 8 тысяч рублей за штуку.
И это еще неизвестно, станет ли хоть один из этих «интересующихся» реальным клиентом, который закажет нам производство партии шампуней или бадов.
И начинается: маркетолог винит продажников, что те не умеют «продавать производство», а продажники шипят, что маркетинг приводит студентов, которые диплом пишут, или владельцев маленьких косметических бьюти-боксов, которым нужно 100 штук, а не 2-3 тыс.
Я в полном ступоре. Выходит, я плачу за какую-то эфемерную «узнаваемость», в то время как мне нужно из этих денег формировать прибыль и закупать новое сырье. Ждать? А до каких пор?
У меня план, мне нужны фактические заказы, а не лайки под постами про наши производственные мощности.
Мы чего только не перепробовали, ей-богу.
- Пробовали работать с подрядчиками на контекстную рекламу. Нашли «спецов» – они нам настроили кампаний, трафик был бешеный. Но 90% запросов были вроде «купить протеин» или «заказать крем для лица». А мы-то не магазин, мы ПРОИЗВОДСТВО! Мы работаем с оптом, сетями, с контрактными заказами.
Сожгли кучу денег – ни одного вменяемого диалога. С ними расстались.
- Пробовали работать с агентствами на «создание имиджа». Делали дорогущие статьи о том, как мы соблюдаем ГОСТы, красивые посты в соцсетях про наш цех. Собирали лайки, комментарии «круто!». А новых серьезных клиентов – ноль. Маркетолог снова начинает заводить шарманку про «узнаваемость в профессиональной среде».
А мне на эти лайки новую линию для разлива бытовой химии не купить. С ними тоже попрощались.
- Пробовали своими силами. Наш маркетолог сам вел таргет в соцсетях. Вроде бы, заявки были, но какие-то «пустые». Люди скачивали наш прайс-лист на производство косметики, а когда менеджер звонил, выяснялось, что у них нет ни сертификатов, ни внятного ТЗ, ни понимания объемов. Одни «хочу попробовать». Снова пролет.
Одна и та же история. Одни подрядчики делали откровенную дичь, другие делали что-то красивое, но абсолютно бесполезное для продаж.
Как вытроить систему, чтобы получать качественных клиентов готовых к сделке? Так чтобы сразу было видно целевых клиентов с нормальными заказами? И чтобы без экспериментов.